Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5570 от 20 августа 2015 г.

НОВОСТИ

В данном разделе вы можете ознакомиться с новостями законодательства по тематике обучения, а также узнать новости, связанные с работой центра повышения квалификации.

14.03.2024 Обязательные условия зачисления
Напоминаем, что обязательными условиями приёма лиц для обучения в ЧОУ ДПО МЦПК «Ориентир» являются:
1) Регистрация на сайте дистанционного обучения, которая также является заявлением о приёме на обучение;
2) Наличие высшего, незаконченного высшего или среднего профессионального, незаконченного среднего профессионального образования (что также предусмотрено ч. 3 ст. 76 ФЗ № 273-ФЗ).
26.06.2023 Обновление курсов на сайте дистанционного обучения по госзакупкам
На нашем сайте дистанционного обучения по госзакупкам gz-dist.ru обновлены материалы курсов в соответствии с последними изменениями законодательства о государственных закупках от 29.05.2023 г.
07.04.2023 Скидки на обучение
Напоминаем, что при обучении от одной организации нескольких представителей на любых курсах в нашем учебном центре предусмотрены скидки. Подробнее об условиях и стоимости курсов можно узнать в разделе "Порядок поступления" каждого нашего сайта дистанционного обучения. 
   https://corruption.gz-dist.ru
   https://gz-dist.ru
   http://robotech.nauchim-vas.ru
21.03.2023 Новый курс в нашем учебном центре
В ЧОУ ДПО МЦПК «Ориентир» открыт набор в группы по новому направлению обучения по программе «Противодействие коррупции в организациях и учреждениях» продолжительностью 72 академических часа.
Курс повышения квалификации «Противодействие коррупции в организациях и учреждениях» предназначен для лиц, ответственных за противодействие коррупции в организации, руководителей (заместителей руководителей) организаций и их структурных подразделений.
Форма обучения - заочная с использованием дистанционных технологий. 
Слушателям, успешно прошедшим итоговую аттестацию в форме тестирования, выдаётся удостоверение установленного образца, сведения о котором передаются в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» (ФИС ФРДО).
Все подробности на сайте дистанционного обучения https://corruption.gz-dist.ru
06.12.2022 О работе в период новогодних праздников
Уважаемые Слушатели! Наш учебный центр не будет официально работать в период новогодних праздников с 31.12.2022 по 08.01.2023 включительно. Сайты дистанционного обучения будут работать в штатном режиме. Слушатели, обучение у которых попадает на этот период, могут изучать материалы в обычном режиме без каких-либо ограничений. Преподаватели будут на связи и по возможности будут оперативно отвечать на возникающие вопросы. 
14.10.2022 ФЗ № 223: В какие сроки можно обжаловать положения документации о неконкурентной закупке?
Специалисты ФАС России в своем письме отмечают, что после окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке обжалование действий (бездействия) заказчика, закупочных комиссий может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку (ч. 11 ст. 3 ФЗ № 223). Поэтому иные лица могут обжаловать положения документации о закупке лишь до окончания срока подачи заявок.
При этом, учитывая специфику порядка проведения неконкурентной закупки, которая не предполагает установления даты окончания срока подачи заявок, обжалование положений документации о такой закупке, а также документации о закупке, проводимой по принципу «электронного магазина», возможно до даты заключения договора в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Указанная позиция также поддержана судебной практикой.

Письмо ФАС России от 22.09.2022 г. № ДФ/87946/22
06.10.2022 ФЗ № 44: Как участнику закупки подтвердить свое членство в СРО в области строительства?
В подготовленном специалистами Минфина России и Минстроя России письме, в частности, отмечается, что в извещении о закупке на выполнение инженерных изысканий, на подготовку проектной документации, на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства устанавливается требование к участникам о членстве в соответствующей СРО, за исключением случаев, при которых такое членство не требуется в соответствии с ГрК РФ. При этом начиная с 1 сентября 2022 года, в связи с началом ведения единого реестра сведений о членах СРО и их обязательствах, в извещении об указанной закупке требование к документу, подтверждающему членство в СРО, не устанавливается, подтверждающий документ в заявке не представляется.
В случае отсутствия сведений об участнике закупки в указанном реестре, заявка отклоняется на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 ФЗ № 44 в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Письмо Минфина России и Минстроя России от 03.10.2022 г. № 24-01-07/95279, № Б0737-СИ/02
01.10.2022 Курсы по 44-ФЗ и 223-ФЗ обновлены.
Уважаемые пользователи сайта! Все курсы по 44-ФЗ и 223-ФЗ обновлены в соответствии с изменениями от 01.10.2022 года.
15.09.2022 ФЗ № 44: Можно ли в настоящее время привлечь к ответственности заказчика за нарушения требований ФЗ № 44, допущенные при размещении извещения о закупке?
По мнению специалистов ФАС России, исключение из ФЗ № 44 обязанности заказчика формировать документацию о закупке при проведении открытых процедур не свидетельствует об упразднении состава правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, поскольку сведения, подлежащие указанию в документации о закупке, должны отражаться в извещении и прилагаемых к нему документах. Таким образом, должностные лица, допустившие нарушение требований ФЗ № 44 при размещении извещения и документов, подлежат привлечению к административной ответственности.
Кроме этого, представители антимонопольного ведомства подчеркивают, что при централизации закупок должностными лицами, подлежащими привлечению к ответственности за указанное правонарушение, могут являться должностные лица заказчика, на которых в соответствии с внутренними локальными актами заказчика возложена обязанность за составление извещения и документов по закупке.

Письмо ФАС России от 29.07.2022 г. № ПИ/71869/22
30.08.2022 Можно ли вносить изменения в протоколы, формируемые заказчиком в ходе процедур закупок по ФЗ № 44 и ФЗ № 223?
В подготовленном специалистами министерства письме (Письмо Минфина России от 09.06.2022 г. № 24-07-07/54924), в частности, отмечается, что Положение о размещении в ЕИС информации о закупке содержит соответствующий порядок размещения информации о внесении изменений в протокол, составленный в ходе закупки, осуществляемой по ФЗ № 223.
Вместе с тем, подчеркивают представители Минфина России, положениями ФЗ № 44 не предусмотрена возможность отмены или изменения заказчиком составляемых в ходе процедур закупок протоколов.
06.08.2022 Правительство расширило функции Минфина в сфере госзакупок
Соответствующие корректировки внесены в Положение о Минфине России, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 329.

К полномочиям Минфина помимо прочего отнесено:
  • ведение перечня банков, предусмотренного ч. 1.2 ст. 45 Закона N 44-ФЗ, и его размещение на своем сайте;
  • ведение перечня фондов содействия кредитованию (гарантийных фондов, фондов поручительств), являющихся участниками национальной гарантийной системы поддержки МСП, и его размещение на своем сайте;
  • мониторинг закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц;
  • утверждение рекомендаций по применению методов определения начальной цены единицы товара, работы, услуги.
  • При этом Минфин России лишился полномочий по регулированию порядка согласования применения закрытых способов определения контрагентов, а также порядка согласования возможности заключения контракта с единственным контрагентом.
    Указанные изменения вступили в силу 05.08.2022 г.

    (Постановление Правительства РФ от 28.07.2022 г. № 1338 «О внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2017 г. N 446»)
    11.07.2022 Планируется актуализировать положения КоАП РФ об ответственности за нарушения, допущенные при осуществлении закупок
    ФАС России предлагает устранить противоречия между действующими положениями ФЗ № 44 и ФЗ № 223 и соответствующими нормами КоАП РФ, устанавливающими ответственность за нарушения в сфере закупок.
    В частности, планируется скорректировать статьи 7.29, 7.30, 7.31, 7.32, 7.32.3 КоАП РФ, а статьи 7.29.3, 7.31.1, 7.32.5, 7.32.6 КоАП РФ предлагается исключить. В результате количество составов административных правонарушений, предусмотренных КоАП РФ, может сократиться с 56 до 31.
    Законопроект также предусматривает расширение перечня субъектов, уполномоченных на рассмотрение дел о нарушениях, допущенных при осуществлении закупок по ФЗ № 44. В число указанных лиц могут включить начальников отделов федеральных органов исполнительной власти, являющихся контрольными органами в сфере закупок, и их заместителей, а также руководителей структурных подразделений территориальных органов указанных контрольных органов (и их заместителей).
    Кроме этого, инициатива ФАС России предполагает установление минимального и максимального размеров штрафа за совершение правонарушения. При этом по некоторым составам в качестве санкции предусматривается вынесение предупреждения.
    14.06.2022 Минфин: "одноименные" закупки у единственного контрагента по ФЗ № 44 не ограничивают конкуренцию
    В подготовленном специалистами министерства письме № 24-01-07/54275 от 08.06.2022 г. отмечается, что ФЗ № 44 не ограничивает и не запрещает закупки одноименных товаров, работ и услуг у единственного контрагента на основании п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44. Соответствующий запрет был предусмотрен утратившим силу с 1 января 2014 года Законом № 94-ФЗ. При этом заказчик вправе осуществлять закупки на основании указанных пунктов, в том числе одноименных товаров, работ, услуг, у единственного поставщика в пределах установленных ФЗ № 44 максимальной цены контракта, максимальной стоимостной доли таких закупок от совокупного годового объема закупок заказчика, максимального стоимостного объема в абсолютном выражении.
    Также подчеркивается, что ст. 8 ФЗ № 44, устанавливающая принцип обеспечения конкуренции, не содержит положений, влекущих невозможность осуществлять закупки одноименных товаров, работ, услуг, у единственного контрагента на основании п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44. В то же время нарушением указанного принципа является совершение заказчиком действий, которые противоречат установленным ФЗ № 44 требованиям.
    Таким образом, нарушение принципа обеспечения конкуренции при осуществлении указанных закупок отсутствует, поскольку отсутствует требование, противоречие которому могло быть при этом допущено. В то же время обеспечение конкуренции реализуется посредством установления в ФЗ № 44 требований к порядку осуществления закупок у единственного контрагента.
    Напомним в письме ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100041/19 представители антимонопольного ведомства высказывали аналогичную позицию. При этом они разъясняли, что само по себе неоднократное приобретение одноименных товаров, работ, услуг у единственного контрагента с соблюдением требований, установленных п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44, не является нарушением требований ФЗ № 44, если такие действия не являются результатом антиконкурентного соглашения.
    23.05.2022 ФЗ № 223: Договоры на строительные работы "под ключ" по ФЗ № 223
    Представители Минфина России и Минстроя России в своем письме № 24-01-07/45863/21909-СМ/09 от 18.05.2022 г. напомнили, что ФЗ № 223 не содержит норм, ограничивающих возможность осуществления закупок, по результатам которых заключаются договоры на строительство объекта капитального строительства "под ключ". То есть такие закупки требованиям ФЗ № 223 не противоречат. При этом соответствующая возможность предусмотрена новой ч. 4 ст. 3.1-3 ФЗ № 223, которая вступает в силу 01.07.2022 года.
    Напомним, что согласно указанной ч. 4 ст. 3.1-3 ФЗ № 223 предметом договора могут быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства.
    13.05.2022 Увеличен максимальный размер обязательств по договору строительного подряда, при котором подрядчик может не быть членом СРО
    С 01.05.2022 г. с 3 млн руб. до 10 млн руб. увеличен максимальный размер обязательств по договорам строительного подряда, работы по которым могут выполнять ИП или юридические лица, не являющиеся членами СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Соответствующие изменения с указанной даты внесены в ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ.
    Напомним, согласно абз. 1 и п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44 одним из обязательных требований к участникам конкурентных закупок, а также закупок у единственного контрагента в случаях, предусмотренных пп. 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44, является соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
    Аналогичные требования к участникам устанавливаются при проведении закупок по ФЗ № 223. При этом под указанным требованием в первую очередь понимается предусмотренная законом на основании п. 1 ст. 49 ГК РФ необходимость для осуществления того или иного вида деятельности наличия лицензии или участия в СРО.
    06.05.2022 Обновление курсов на сайте дистанционного обучения по госзакупкам
    На нашем сайте дистанционного обучения по госзакупкам gz-dist.ru обновлены материалы курсов в соответствии с последними изменениями законодательства о государственных закупках от 01.05.2022 г.
    28.04.2022 ФЗ № 44: Минфин рассказал об особенностях оценки заявок участников закупок с учетом порядка, утвержденного Постановлением № 2604
    Представители министерства в своем письме № 24-06-06/13415 от 25.02.2022 г., в частности, разъяснили, что при оценке заявок по предусмотренному п. 3 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 г. № 2604, критерию "цена контракта" оцениваемое ценовое предложение не должно превышать лучшее предложение в два и более раза, иначе указанная разница между ценовыми предложениями будет считаться аномальной, также такая разница будет указывать либо на демпинг, либо на признаки завышения НМЦК.
    Кроме того, если в результате вычисления по формуле, предусмотренной п. 9 Положения, значение является отрицательным, то это означает, что оцениваемое ценовое предложение многократно хуже лучшего предложения настолько, что его оценка выходит за рамки предусмотренных Положением баллов - от 100 до 0. При этом Положение не предусматривает присвоение заявкам участников "отрицательных" баллов, в том числе в случае подачи ценового предложения ниже нуля.
    Таким образом, если оцениваемое ценовое предложение превышает лучшее ценовое предложение в два и более раза, то в отношении оцениваемого ценового предложения присваивается 0 баллов. Если таких ценовых предложений (превышающих лучшее ценовое предложение в два и более раза) несколько, то каждому из них присваивается 0 баллов.
    Также подчеркивается, что заказчик самостоятельно выбирает формулу из числа предусмотренных п. 20 Положения. При этом формулы, при которых заказчик не устанавливает предельное значение, применяются с учетом следующего:
    - заявке, содержащей наилучшее значение, присваивается 100 баллов;
    - заявке, содержащей наихудшее значение, присваивается 0 баллов;
    - иным заявкам баллы присваиваются между наилучшим и наихудшим значениями (экстремумы) исходя из цены деления, рассчитываемого на основании предложенных участниками закупки наилучшим и наихудшим значениями.

    Подход, при котором оценка заявок осуществляется от 0 до 100 баллов между наихудшим и наилучшим значениями из представленных в таких заявках, обусловлен тем, что заранее не известны и не ограничиваются значения, которые могут быть предложены разными участниками закупки. Заказчик также вправе применить иной подход путем применения формул с установлением предельных значений, при которых имеется возможность в порядке рассмотрения и оценки заявок определить указанные наименьшее и (или) наибольшее значения, между которыми будет производиться оценка заявок от 0 до 100 баллов.
    25.04.2022 ФЗ № 44: Сокращен срок направления в реестр контрактов информации и документа о приемке
    С 16 апреля 2022 года информация о приемке исполненного по контракту (отдельному этапу исполнения контракта) с приложением документа о приемке направляется в реестр контрактов не позднее 1 рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. А в случае, если документ о приемке подписан с использованием ЕИС, такая информация направляется с использованием ЕИС в день подписания документа о приемке.
    10.04.2022 Обновлены все курсы по 44-ФЗ и 223-ФЗ в соответствии с изменениями от 01.04.2022 года
    Обновлены все курсы по 44-ФЗ и 223-ФЗ в соответствии с изменениями от 01.04.2022 года
    08.04.2022 ФЗ № 223: Разъяснены нюансы осуществления заказчиками по ФЗ № 223 закупок, участниками которых могут быть исключительно субъекты МСП
    Как отмечается в подготовленном специалистами Минфина России письме № 24-07-07/8404 от 08.02.2022 г., предусмотренный пунктами 8 и 9 Положения об особенностях участия субъектов МСП в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 г. № 1352, перечень товаров, работ, услуг утверждается заказчиком самостоятельно, при этом Положение не устанавливает ограничений в отношении его содержания.
    Также подчеркивается, что заказчики вправе осуществлять указанные в п. 7 Положения закупки, участниками которых являются только субъекты МСП. Запрет на осуществление указанных закупок исключительно среди субъектов МСП не установлен.
    04.04.2022 ФЗ № 44: Специалисты Минфина разъяснили, как участник закупки согласно ФЗ № 44 может подтвердить свое соответствие требованиям

    Специалисты Минфина России в своем письме № 24-06-06/24120 от 25.03.2022 г. разъяснили, что документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44, предоставляются оператору электронной площадки исключительно в составе заявки на участие в закупке. То есть указанные документы не содержатся в реестре участников закупки, аккредитованных на электронной площадке.
    Кроме этого, отмечается, что сведения, содержащиеся в реестрах лицензий, являются открытой информацией, за исключением случаев, если свободный доступ к таким сведениям ограничен. По выбору заявителя сведения о конкретной лицензии могут быть предоставлены также в виде выписки из реестра лицензий, в которой, помимо прочего, указывается дата ее формирования. Указанная выписка может быть включена в заявку участника.
    При этом комиссия заказчика самостоятельно принимает решение о допуске или об отклонении заявок, руководствуясь извещением об осуществлении закупки и ФЗ № 44. Отклонение заявок по иным основаниям, не предусмотренным ФЗ № 44, не допускается.

    15.01.2022 Новые изменения по государственным закупкам
    В связи с глобальными изменениями в законодательстве о государственных и муниципальных закупках на нашем сайте дистанционного обучения gz-dist.ru обновлены все материалы курсов и приведены в соответствие последним изменениям ФЗ № 44, ФЗ № 223 и сопутствующих НПА в области госзакупок.
    Ждем новых слушателей, желающих повысить свою квалификацию или пройти профессиональную переподготовку в области госзакупок.
    28.11.2021 Актуализированы правила формирования, ведения в ЕИС и использования КТРУ
    Правила формирования и ведения в ЕИС КТРУ и Правила использования КТРУ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. № 145 приведены в соответствие с редакцией ФЗ № 44, вступающей в силу 1 января 2022 года. В соответствии с утвержденными Правительством РФ изменениями скорректирована терминология, используемая в указанных документах. В частности, из них исключено упоминание типовых контрактов, использование которых после указанной даты ФЗ № 44 не предусматривается, а также включены условия, учитывающие возможное формирование заказчиком документации о закупке.
    25.09.2021 Отчет о заключенных по ФЗ № 223 договорах за сентябрь 2021 года формируется по новым правилам
    1 октября 2021 г. вступают в силу изменения, внесенные в порядок размещения в ЕИС ежемесячного отчета о заключенных договорах по результатам закупок, предусмотренного ч. 19 ст. 4 ФЗ № 223. В частности, согласно обновленному п. 45, а также новым п. 45.1-45.9 Положения о размещении в ЕИС информации о закупке (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908, ежемесячный отчет формируется в ЕИС по утвержденной форме не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным, путем обработки информации, включенной в реестр договоров. Заказчик самостоятельно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, включает в сведения о заключенных договорах информацию в отношении закупок, сведения о которых не подлежат размещению в ЕИС в соответствии с ч. 15 ст. 4 ФЗ № 223, а также о закупках у единственного контрагента, если в соответствии с положением о закупке сведения о таких закупках не размещаются ЕИС.
    При этом сведения о заключенных договорах в соответствии с новой редакцией Положения формируются за отчетный месяц, начиная с сентября 2021 года.
    (Постановление Правительства РФ от 27.05.2021 г. № 814)
    01.06.2021 Дополнительные требования к участникам закупки по ФЗ № 44 услуг по организованной перевозке групп детей автобусами отменены
    Правительство РФ приняло решение исключить позицию 5 приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 (далее - Приложение № 1). Отметим, что указанные дополнительные требования предусматривают ограничение по максимальному "возрасту" автобусов, а также необходимость установки на транспортные средства дополнительного контрольного и навигационного оборудования.
    Соответствующие изменения вступают в силу 03.06.2021 г.
    Напомним, дополнительные требования, предусмотренные Приложением № 1 в соответствии с ч. 2 ст. 31 ФЗ № 44, устанавливаются для случаев проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
    (Постановление Правительства РФ от 24.05.2021 г. № 779)
    10.02.2021 Подготовлен проект единого порядка мониторинга закупок по ФЗ № 44 и № 223, в том числе соблюдения квот закупок отечественных товаров
    В соответствии с проектом постановления Правительства РФ мониторинг закупок будет осуществлять Минфин России. При этом результаты мониторинга будут отражаться в ежеквартальных и ежегодных отчетах министерства.
    Мониторинг будет вестись на основе аналитической информации из ЕИС, а также дополнительной информации, которая не размещается в этой системе, поступающей из Минпромторга России, ФАС России, Казначейства России и Корпорации МСП.
    Для мониторинга достижения заказчиками по ФЗ № 223 квот закупок отечественной продукции в ежемесячную отчетность заказчика вводится дополнительный раздел о совокупной стоимости поставленных товаров российского происхождения. Составление такого раздела и последующую агрегацию информации, размещенной заказчиками, предполагается автоматизировать с использованием ЕИС.
    (Информационное сообщение Минфина России от 01.02.2021 г.)